Звоните: тел. 288 50 30, 8 960 780 50 30 / Пишите: эл.почта - MaksiUm2017@yandex.ru / Адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Б.Богаткова 228/1 оф. 402, ТЦ "Омега"; ул. Блюхера 71 Б, каб. 2; Студия детского досуга "Подсолнухи", ул. Овражная 6, ул. Большевистская 128 (ЖК Европейский берег, ул. Коммунистическая 50, офис 402).

© 2017  Центр развития памяти и интеллекта «МаксиУм». 

Ментальная арифметика

      Наш мозг состоит из двух полушария – правого и левого. Каждое полушарие анализирует реальность по-разному. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Несмотря на то, что нынешняя образовательная система отдает преимущество развитию левого полушария мозга у детей вместо развития правого полушария мозга, в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Убедительным примером служит то, что такие великие умы как Эйнштейн своей гениальностью были обязаны высокоразвитому правому полушарию мозга. Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

     В течение первых лет жизни образуются нейронные связи, которые определяют развитие мозга. Если эти соединения не стимулируются на этом важном этапе жизни, то они отмирают навсегда. Для того, чтобы способствовать формированию более сильной нейронной сети, разработана программа тренировки, предназначенная специально для детей от 5 до 14 лет. В этой программе ученики используют древнейший вычислительный инструмент – абакус. Это устройство состоит из прямоугольной рамы с косточками, которые можно перемещать на спицах. Сперва дети учатся решать арифметические операции используя физический абакус, вскоре после этого они могут представлять абакус в уме, и начинают решать задачи перемещая косточки в уме при этом не используя сам физический абакус. Таким способом дети учатся решать сложные арифметические операции на высокой скорости, в то же самое время для них это остается лишь игрой.

    Чтобы понять как это развивает умственные способности детей, мы должны понять как функционируют два полушария мозга. Все стимулы выраженные числами воспринимаются либо обрабатываются в левом полушарии мозга. В большинстве случаев многие люди, которые не развили в себе правое полушарие мозга решают любые арифметические операции используя левое полушарие мозга. В отличие от этого у ребенка, который тренировался по программе нашего Центра, будет активированы оба полушария мозга одновременно. В течение миллисекунды ребенок отправляет числовую информацию от левого полушария мозга в правое полушарие. Таким образом числовые стимулы преобразуются в образы, то есть в уме представляется образ абакуса для того, чтобы производить арифметические операции. Образ сформированный в конце операции возвращается обратно в левое полушарие, где он будет переведен в «числовой язык».

      Многочисленными научными исследованиями доказано положительное воздействие ментальной арифметики на детей, которые усилили развитие своего мозга решая арифметические задачи с помощью абакуса. Этот процесс обеспечивает стимуляцию навыков правого полушария мозга, которые в противном случае остались бы не задействованными.

      Дети обучающиеся по этой программе добиваются высоких результатов не только в математике, но и в других сферах благодаря тому, что повышается уверенность в себе и ребенок справляется любыми трудностями, возникающими в учебе.

Интеллектуальное чтение

    Избитое словосочетание «техника чтения» набило оскомину в родительской среде. От будущих первоклассников, как правило, учителя уже в сентябре ожидают знания алфавита, навыков чтения. Сложно представить, но среди учеников обучающихся скорочтению, есть такие рекорды, которые учитель обычной школы поставит под большое сомнение. В 2002 году один из лучших результатов составил 7,5 тыс. слов, в 2005 году – 13 тыс. слов, в 2009-м – 18 тыс. слов. И ребята продолжают удивлять, из года в год делая солидную прибавку к своим достижениям и всего за полгода осваивая уникальную методику чтения между строк.

   Уже доказано, что искусством оптимального чтения может овладеть любой человек средних способностей. Секрет методики – в увеличении на книжной странице поля зрения, позволяющие человеку развить боковое зрение. Позже, после окончания обучения, человек схватывает открытый перед ним текст без дополнительных приспособлений, читая на своеобразном «автопилоте» не два-три слова, а сразу несколько строк, предложений, абзацев.

В группах занимаются по 7–8 человек. Занятия нацелены не столько на то, чтобы научиться быстро читать, а на то, чтобы помочь человеку освоить как можно больше полезной информации, особенно в условиях современного цейтнота.

    Особенность нашей методики обучения в том, чтобы поддержать желание человека лучше воспринимать нужную ему информацию, развить внимание, логику, память. Дать человеку возможность читать, экономя свое время. Качество восприятия текста при этом не страдает, после скорочтения ребенок может легко пересказать текст, передать основную мысль.

  Многие учителя говорят, что некоторые ученики, особенно из начальных классов, не понимают разницы между пересказом и заучиванием текстов. Их коллеги из обычных средних школ в погоне за успеваемостью грешат тем, что прививают учащимся навыки не осмыс­ленного пересказа, а банального зазубривания текста.

У нас же дети оперативно воспринимают информацию и развивают мышление. Сложно представить, но в конце 6-месячного обучения страницу книжного текста ребята могут прочитать за несколько секунд. На уроках через специальные методики изучают и запоминают географические названия, исторические даты, технические термины, иностранные слова. Ученики в возрасте от 8 до 16 лет чаще всего демонстрируют самые высокие результаты.